Объекты  для проведения практических занятий:

 Для организации педагогического процесса в МБДОУ д/с №22  оборудованы:

— отдельное помещение для практических занятий

— физкультурная комната

Все помещения оформлены и обеспечены необходимыми учебно- наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Развивающая предметно – пространственная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников, построена так, чтобы обеспечить их физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Все помещения задействованы в педагогическом процессе, разработана вариативность их использования.

На территории дошкольной образовательной организации имеются теневой  навес, игровой комплекс, качели, малые формы, игровое оборудование, соответствующее возрасту детей.

Объекты спорта – площадка для подвижных игр.

Библиотека – в методическом кабинете.

Средства обучения и воспитания

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  •  программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки  в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • компьютер  для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.
  • подключение к сети интернет

Создание условий для освоения детьми образовательных областей 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • физкультурная комната,
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей (площадка для подвижных игр),
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток, дыхательной гимнастики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • в группе оформлен уголок безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, и т.п.;
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
  •  подобраны иллюстрации,  альбомы  с  фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • в  группе оформлен уголок дежурства;
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 

  • в группе создан речевой центр, включающий в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • в группе имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в дошкольной группе оформлен центр экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты,  карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  др.);
  • в  группе и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  »ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • в группе оформлен центр изобразительной деятельности, оснащённый необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
  • музыкальные инструменты (1 пианино в музыкальном зале );
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группе имеются музыкальные игрушки, музыкальный уголок;
  • фонотека с  образцами классической и современной музыки для детей.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

  Организация питания

В ДОО выполняются принципы организации рационального здорового  питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи.

Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации и согласованным с Роспотребнадзором,  с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.

Примерным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо и др.) включаются 2-3 раза в неделю.

Питание воспитанников осуществляется четыре  раза в день непосредственно в помещении группы. Группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, ножи, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.

Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки или фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОО и дома, родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню в группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В   детском саду обеспечена информационная открытость и доступ к информационно-коммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам для педагога, что соответствует требованиям по обеспечению уровня образовательной деятельности.

Учреждениие оснащено 1 компьютером. 

Имеется  выход в Интернет.

 Педагогические работники имеют доступ  к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Компьютерные занятия с детьми детского сада не проводятся.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание МБДОУ детский сад №22 «Ручеёк» инвалидам  и лицам с ОВЗ не обеспечен. Пандусов нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.